Обзорно-смазочная тема

Описание: Все вопросы по тематике форума, которые не входят в вышестоящие подфорумы, либо не могут быть отнесены к какому-то одному разделу.

Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Аватара
Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Репутация: 25
Сообщения: 4782

#1 Сергей » 26.03.2014, 00:47

Тут будет всё. :yes: Виталий, правь, дополняй.

ППП:
Компрессор - тонко мажется манжета по краю, юбка поршня так же тонко. Может даже тонко мажется пружина. Внутрь перед поршнем смазка попадать не должна. Никакого силикона - он не держится на стенках и выдавливается по разные стороны куда надо и не надо. Только ШРУС или гораздо лучше Castrol LMX. Обе густые консистентные смазки продаются в автомагазинах.

Спусковой механизм - мажется автомобильной синтетикой (масло в двигатель), так как она не застывает, например, на морозе. Вроде бы LMX-ом тоже мажуть.

Резиновые уплотнения - мазать тем же LMX, ШРУС. Статичные не находящиеся под давлением (в основном, уплотнения перепуска) силиконовым маслом или даже силиконом с мелкодисперсным тефлоном - смазкой например СИ-180 или ТС-220. Это смазки белого цвета, консистенции жидкой сметаны, продаются в радиомагазинах. Есть еще СИ-350 - отличается повышенной рабочей температурой -кратковременно до 350 градусов, основная рабочая 300.

PCP:
Резиновые уплотнения - находящиеся под давлением - только ШРУСом или лучше Castrol LMX. От силиконовых смазок с тефлоном находящиеся под постоянным давлением резинки дубеют, зарастают задубевающей фторопластовой частью смазок, которая потом может, например, открошиться и попасть куда-нибудь в клапан или редуктор, и можно долго потом ходить и думать, почему нет стабильности. Или поршни в редукторе могут, например, потерять подвижность. Выглядит это вот так:

sedlo.jpg

Взято здесь.

Ударная группа - либо вообще не мажется, либо мажется для пары трения металл-металл сухой фторорганической мелкодисперсной смазкой типа Форум, например. Может есть и другие, но эта самая известная. Не влияет на стабильность, но при этом не плохо уменьшает трение. Купить не просто, искать в интернетах по названию. Как альтернатива - графитовая сухая смазка.

Спусковой механизм - мажется так же как и в ППП.

Металлические части обоих видов пневматики любовно мажутся тряпочкой смоченной баллистолом и протираются почти на сухо. Тогда они не боятся дождя и почти не ржавеют.

Насосы ВД:
Рабочие поверхности и резинки мазать силиконкой - не надо только тонны туда смазки заливать, ей деваться некуда особо, а держится она плохо. Это же можно и в третью ступень насоса для лучшей скользючести, но опять таки слегка. Все равно раз в три месяца нужно смазывать, раз хотя бы в год перебирать и менять полностью смазку. Смазки - например та же СИ-350 или ПМС 1000, можно комбинировать. Первая предпочтительнее за счет высокой рабочей температуры и содержания мелкодисперсного тефлона. Кроме того они не детонируют. Автосинтетикой тоже можно, как и ШРУСом, но тут на свой страх и риск, как говорится. Попадется подделка - сдетонирует в насосе, шланге или резике не дай бог. В общем лучше не стоит.
Резьбовые соединения мазать ШРУСом или LMX, резьбы не закисают да и откручиваются хорошо. При случае закисает так, что потом не отвернешь нормально.

LMX 1.jpg


LMX 2.jpg


SHRUS.jpg


180.jpeg


220.jpg


nasos_07 [1024x768].jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Все вышеописанное является моим мнением и моим оценочным суждением, и не претендует быть истиной в последней инстанции. ..Nihil est ab omni parte beatum..

ВиталийТ
Старые
Аватара
ВиталийТ
Старые
Репутация: 12
Сообщения: 2642

Re: У кого какой пистолет?

#2 ВиталийТ » 17.04.2014, 22:09

dimon84 писал(а):Ну вот, надо было всё и ни тем намазать, чтобы возмущённый профессионал сказал: "Отстойла! Нада мазать другим!" Может тему справочную сделать - где и чем пневмат мазать.
Да я не ругаюсь! :) Просто везде и всем про эту смазку говорю. Познакомил меня, кстати, с ней мадмакс, с Питера, который по ЛенОбласти первым сервисом Эдгана был (и как бы не третьим по России, после Ханса (Новосиб) и EVV (Москва))
Тот, кто не понял вашего молчания, вряд ли поймёт и ваши слова.

ADF
Старые
ADF
Старые
Репутация: 23
Сообщения: 4198

Re: У кого какой пистолет?

#3 ADF » 17.04.2014, 22:15

Виталь, не бузи, Шрус-4 отлично работает. Только дизелить может, но это только в магнумах.
И лично проверял шрус до минус 40 - не замерзает.

dimon84
Старые
dimon84
Старые
Репутация: 27
Сообщения: 3646

Re: У кого какой пистолет?

#4 dimon84 » 17.04.2014, 22:24

Собираем, собираем и, как хомячки, таскаем смазочную инфу в новую тему! Сергей, помогай!- это всем пригодится. :geek:

ВиталийТ
Старые
Аватара
ВиталийТ
Старые
Репутация: 12
Сообщения: 2642

Re: У кого какой пистолет?

#5 ВиталийТ » 17.04.2014, 22:31

ADF писал(а):Виталь, не бузи, Шрус-4 отлично работает. Только дизелить может, но это только в магнумах.
И лично проверял шрус до минус 40 - не замерзает.
Так о чём спор? Смазка, даже идентичная шрус-4, в которую добавить фторопласт, будет работать лучше, чем без него. :) Это раз. Второй момент. Лично(!) проверено на сроках "задубения"- это не температурыный показатель, а "засахарилось". Те же Эдгановские резинки на высоком давлении за полгода- 8 месяцев становились не эластичными и не держащими давление. Кастрол держит ту же резинку в тонусе вдвое дольше. Не один раз проверено. Выбирайте умом, а не доступностью. :)
dimon84 писал(а):..где и чем пневмат мазать.
Резинки кастролом (кстати, синий мобил 1, по отзывам, тоже не плох, но сам заручиться не могу).
Металл по металлу- синтетика\полусинтетика.
Тот, кто не понял вашего молчания, вряд ли поймёт и ваши слова.

Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Аватара
Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Репутация: 25
Сообщения: 4782

#6 Сергей » 17.04.2014, 22:34

Тут будет все, как я полагаю первый пост изменяться и систематизироваться будет. Внизу обсуждения. Правьте, если я чего не так написал.
Все вышеописанное является моим мнением и моим оценочным суждением, и не претендует быть истиной в последней инстанции. ..Nihil est ab omni parte beatum..

Spas13K
Опытные
Spas13K
Опытные
Репутация: 3
Сообщения: 937

Re: Обзорно-смазочная тема

#7 Spas13K » 18.04.2014, 19:36

смазка на основе графита-тут понятно. а если использовать непосредственно сам графит-измельчить мягкий карандаш и смазать. какие последствия будут? ранее задавал подобный вопрос, но ответ как то не убедил. :)
Я вижу, куда я смотрю.

ADF
Старые
ADF
Старые
Репутация: 23
Сообщения: 4198

Re: Обзорно-смазочная тема

#8 ADF » 18.04.2014, 19:42

Spas13K писал(а):но ответ как то не убедил. :)

Ты хочешь, чтобы с тобой спорили и всячески ублажали? :) да дался ты кому-то... :vaco:

ВиталийТ
Старые
Аватара
ВиталийТ
Старые
Репутация: 12
Сообщения: 2642

Re: Обзорно-смазочная тема

#9 ВиталийТ » 18.04.2014, 19:57

Spas13K писал(а):смазка на основе графита-тут понятно. а если использовать непосредственно сам графит-измельчить мягкий карандаш и смазать. какие последствия будут? ранее задавал подобный вопрос, но ответ как то не убедил. :)
На работе применяется "графитовая смазка" на основе графита (аналог толчёного грифеля "простого" карандаша), и консистентной смазки. Работает, как сугубо смазка, довольно хорошо, по паре трения металл\металл. Но в плюсовых диапазонах. В минусовых, не используется у нас, сказать не могу.
Тот, кто не понял вашего молчания, вряд ли поймёт и ваши слова.

Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Аватара
Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Репутация: 25
Сообщения: 4782

Re: Обзорно-смазочная тема

#10 Сергей » 18.04.2014, 21:36

По-моему где-то встречал, что мазали ударники графитом, когда о ФОРУМе только слухи ходить начали. Даже чуть ли не ударники М2 (без Р) мазали, или досылатели. Вроде как тоже имеет право на жизнь, но ФОРУМ лучше.
Все вышеописанное является моим мнением и моим оценочным суждением, и не претендует быть истиной в последней инстанции. ..Nihil est ab omni parte beatum..

Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Аватара
Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Репутация: 25
Сообщения: 4782

#11 Сергей » 30.01.2019, 17:42

Перебрали сегодня ППП винтовку с MRAk1'ом, которая сделана из какой-то импортной путем вживления железа от нее в дерево от мелкашки-биатлонки прошлого века, как я понял. Убрали излишки смазки ШРУС-4, которым она была помазана, вытерли на сухо цилиндр. За неимением лучшего, помазали автомобильной синтетикой все - манжету поршня чуть по юбке, юбку поршня, пружину, спусковой механизм, ось перелома. Вроде как дизеля дыма нет, хотя слегка чувствуется запах. На шрусе запах тоже чувствовался, но дыма так же не было. Синтетика жиже, ну и меньше ее было, потому скорость сразу выросла на 10 мыс, стабильность примерно в 3 метровом коридоре, вроде бы не плохая для ППП. На кучу постреляли, мне показалось куча есть, хотя в виду отсутствия приспособ и снега на участке все это происходило в далеко не комфортных условиях. А вопрос такой - кто что думает у кого опыта поболее о смазке автосинтетикой ППП? Ибо опыта у меня с ППП раз два и обчелся, ну и по материалам интернета как-то не особо припоминается чужой опыт смазки автосинтетитикой.Так то по идее синтетика не должна особо дизелить тем более на низкой энергетике и ее не много там, вязкость у нее меньше и как следствие прирост скорости, но с другой стороны она жиже и может в область внутреннюю цилиндра давиться и как следствие все же дизелить.
Все вышеописанное является моим мнением и моим оценочным суждением, и не претендует быть истиной в последней инстанции. ..Nihil est ab omni parte beatum..

Слесарь
Старые
Слесарь
Старые
Репутация: 25
Сообщения: 1321

#12 Слесарь » 30.01.2019, 21:30

Все свои мажу ШРУСом. Синтетика - мож, в паре трения и ничего се, но, вот именно, может проникать... Тут не только сама по себе вязкость имеет значение, а еще и - не знаю, как это по- научному - способность выделять летучие соединения. После ШРУСа тоже запах есть, но влияния на скорость это не оказывает, так что считаем, что дизеля нет. Другая смазка требует проверки - замеров после смазки, и спустя время. Нет разности скоростей - нет дизеля. Запах - это просто запах.
Хорошо смеется тот, кто стреляет первым.

Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Аватара
Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Репутация: 25
Сообщения: 4782

#13 Сергей » 31.01.2019, 02:12

Вот Ромарио поиграет, да померяет скорость через месяцок другой третий, там видно будет. Пока стабильно 141-143.
Все вышеописанное является моим мнением и моим оценочным суждением, и не претендует быть истиной в последней инстанции. ..Nihil est ab omni parte beatum..

MRAk1
Старые
Аватара
MRAk1
Старые
Репутация: 9
Сообщения: 1421

#14 MRAk1 » 31.01.2019, 08:33

Хорошо, сделаю замеры через месяц

RGrey
Старые
RGrey
Старые
Репутация: 7
Сообщения: 1162

#15 RGrey » 01.02.2019, 16:44

Сергей писал(а):От силиконовых смазок с тефлоном находящиеся под постоянным давлением резинки дубеют, зарастают задубевающей фторопластовой частью
Надо же, старая тема всплыла! :)
Сергей, силиконовых смазок с тефлоном много, и дело совсем не в том, что они с тефлоном.
Тефлон - вообще уникальный материал! Очень низкая адгезия, т.е. он ни к чему не прилипает и ни с чем не слипается. Ни с чем не реагирует, т.е. химически стойкий. Точнее даже, самый стойкий из всех полимеров. Не растворяется никакими кислотами и щелочами.
Если резинки "дубеют", то это проблема не тефлона, а самих резинок и тех, кому не очень повезло, когда они купили именно такие резинки и именно такую силиконку.
Я уже 14 лет использую польскую смазку SMAR TF (SILIKON+TEFLON) с ультрамелкодисперсным тефлоном. За всё это время случилась только одна проблема - задубела и потекла уплотнительная резинка под манометром в "Крикете-карабине". Я третий хозяин этой винтовки, чем она была смазана до меня - не знаю. Заменил, смазал, больше проблем не было.

Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Аватара
Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Репутация: 25
Сообщения: 4782

#16 Сергей » 01.02.2019, 17:12

Возможно. У меня тоже был положительный опыт использования таких смазок и ни разу такой неприятности не было. Между тем у кого-то было и я должен был это написать. А вообще тема старая и пост старый этот старый. Поднялся он в связи с тем, что я смазал ППП моторной синтетикой и хотелось знать мнение более опытных людей в области ППП как оно решение, будет жить или нет. Ибо все в основном шрусом мажут манжету. Первое впечателение - живет дизеля нет. Не продавит ли со временем смазку в виду ее жидкости внутрь цилиндра и не начнется ли дизель от того? Вот в чем был вопрос.
Все вышеописанное является моим мнением и моим оценочным суждением, и не претендует быть истиной в последней инстанции. ..Nihil est ab omni parte beatum..

ВиталийТ
Старые
Аватара
ВиталийТ
Старые
Репутация: 12
Сообщения: 2642

#17 ВиталийТ » 01.02.2019, 19:41

Сергей, синтетика, практически первый шаг в эксперименте. :) Теперь надо пробовать добавлять добавки (пардон за тафталогию) с присадками, которые восстанавливают поверхности. :)
Логика применения ШРУСОВ (любых)- работа металл по металлу, вроде как, поэтому логично их (особенно тех, что с тефлоном) применять для смазки спусковой коробки), манжету можно синтетикой, особенно настоящей, скольжение с ней будет мягче. Работа там пластик по металлу. Температура воспламенения около +260°, испарения- около 125°. Помним, что в цилиндре у нас и нагрев и давление при работе. ШРУС4- испаряется при 120°. При низких температурах ШРУС густеет быстрее синтетики. Так что выбор понятен.
Кстати, и сам пользовался, и знаю, что использовали другие смесь моторного масла и Шруса.
Ну а по сути, если это не консервация, где густо и жирно- это хорошо, мажем и протираем всё до степени, что бы знал только ты и винтовка, что там масло есть. Тончайшая скользящая плёнка, всё, что необходимо нам. :) Эксперимерн с повторным отстрелом через месяц может нам показать при использовании постоянно степень улетучивания и налипания пыли, тут скорее именно на практике можно только узнать. И то, при одних условиях эксплуатации, а то можно постоянно стрелять в тире, а можно в песчанном карьере, думаю результат будет разный.
Тот, кто не понял вашего молчания, вряд ли поймёт и ваши слова.

Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Аватара
Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Репутация: 25
Сообщения: 4782

#18 Сергей » 01.02.2019, 21:48

Ну, вот я тоже подумал, что по логике оно вполне подойти может. Пользовал же я синтетику в насосе и все нормально (впрочем пользовал и кастрол ЛМХ, и шрус и силиконку и силиконку с тефлоном - тоже норм), а там и нагрев поболее и давления не малые. Ромарио предлагал литол, я отказался, а то вон недавно случай обсуждали здесь с оргов, как там чувак китайский насос или литолом или циатимом мазал, а он у него потом взорвался. Он гусей стал на насос гнать, якобы китай и г. У шрусов кстати есть такое, что когда долго лежат, происходит разделение - сверху пожиже и явно светлее, снизу густая фракция, там как раз по ходу с молибденом самый максимум. Ну, я еще через месяц надеюсь все таки увидеть, надавилась ли смазка в цилиндр и появился ли дизель и скачки скорости. Хотя мазали сравнительно тонко, ватной палочкой по краю манжеты, внутрь цилиндра не пихали.
Все вышеописанное является моим мнением и моим оценочным суждением, и не претендует быть истиной в последней инстанции. ..Nihil est ab omni parte beatum..

ВиталийТ
Старые
Аватара
ВиталийТ
Старые
Репутация: 12
Сообщения: 2642

#19 ВиталийТ » 02.02.2019, 00:36

Я мазал хорошо, слегка жирно, потом протирал ветошью, из углов собирал ватной палочкой. Ну и пару тестовых выстрелов и протирка ствола леской с тряпкой.
ЛИТОЛ от ШРУС 4 для нас не сильно отличается. По первости, без опыта и тем и тем пользовался, протирал небрежно, в углах передней "пробки" на хатсане видимо оставалась смазка, дизелила будь здоров, после выстрела в ствол глядишь, а там туман... (и мёртвые с косами стоять, и тишина..) :)
Тот, кто не понял вашего молчания, вряд ли поймёт и ваши слова.

Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Аватара
Сергей
Автор темы, Старые (Администрация)
Репутация: 25
Сообщения: 4782

#20 Сергей » 02.02.2019, 04:06

Имхается, как раз таки отличаются для нас. Шрус на молибдене, чисто субъективно к дизелю не склонен, литол на основе лития как раз таки наоборот. Взять к примеру тот же кастрол ЛМХ - тоже вроде на литиевой основе, однако ведет себя лучше. Оно чисто субъективно все, утверждать строго не буду. При том, что в паспорте на 46М написано о смазке как раз таки литолом-24 или циатимом (пункт 8.8). Смотрел в ствол сразу после смазки автосинетикой и выстрела - ни намека на туман или что-то подобное, хотя первые 3-4 выстрела скорость скакала, потом застабилизировалась.
Все вышеописанное является моим мнением и моим оценочным суждением, и не претендует быть истиной в последней инстанции. ..Nihil est ab omni parte beatum..


Вернуться в «Общие вопросы»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость